РАБОТА С МОЛОДЫМИ СПЕЦИАЛИСТАМИ В УЧРЕЖДЕНИИ

Начиная работу с молодыми тренерами, мы ставим перед собой следующие задачи:

  • дифференцированно и целенаправленно планировать методическую работу на основе выявленных потенциальных возможностей начинающего тренера;
  • повышать профессиональный уровень тренера с учетом его потребностей, затруднений, достижений;
  • развивать творческий потенциал начинающих  тренеров, мотивировать их участие в инновационной деятельности; проследить динамику развития профессиональной деятельности каждого тренера;
  • создать условия для удовлетворения запросов по самообразованию начинающих тренеров.

 

Профессиональное становление  начинающего  тренера — процесс поэтапного практического овладения педагогической профессией, характеризующийся ценностно-смысловой переориентацией личности  молодого специалиста, направленный на формирование профессионального самоопределения. Начальный период профессионального становления  молодого  тренера (первые 5 лет пребывания в профессии).

     В рамках этих пяти лет установлены следующие этапы:

— первый этап (от 0 до 1 года) – адаптация: освоение новой социальной роли, опыта самостоятельного выполнения профессиональной деятельности, приспособление молодого тренера к профессиональным требованиям, овладение необходимыми навыками и умениями;

— второй этап (1-2 года) – самоутверждение: развитие индивидуального стиля способов выполнения деятельности, формирование профессионально значимых педагогических качеств и способностей, приобретение педагогической компетентности;

— третий этап (3-5 лет) – самореализация: идентификация с профессиональным сообществом, профессиональная позиция, обобщение профессиональных представлений, активизация профессионально-ценностных ориентаций, развитие доминирующих мотивов, возрастание методической компетентности.

     Процесс профессионализации непосредственно связан с личностным становлением, которое способствует становлению статусному (внешнему), и характеризуется изменением взаимоотношений с социумом, формированием профессионального самоопределения.

Таким образом, назрела необходимость отдельной работы с молодыми специалистами  со стажем работы до пяти лет.

Добавить комментарий