Этап | Общая характеристика личностных и профессиональных качеств педагога | Задачи | Сроки | Формы деятельности и содержание | Участники |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Профессионально нормированный уровень | Тренеру свойственна удовлетворенность принадлежностью к профессиональной группе, он готов нести ответственность за общее дело. При этом он ориентирован «на других», принимает себя и других, может устанавливать и поддерживать отношения с разными людьми. При непринятии норм и продолжающейся приверженности к эгоцентрическим и ситуационно-прагматическим смыслам тренер уходит из профессионального сообщества без сожаления для обеих сторон. У продолжающих работать происходит разделение личностного и профессионального. В ситуации проведения тренировки или его обсуждения тренер самостоятельно обнаруживает проявление собственных проблем. Инициатива в работе над своей профессиональной формой исходит от самого тренера. Для этого он по своей инициативе активно привлекает членов коллектива для получения обратной связи. В ситуации работы с другим происходит рефлексивное осознанное отделение себя от другого, «ситуативная отстраненность». Обнаруживается осознание профессиональных ограничений (с кем умею и могу и с кем не могу работать и почему). Для специалиста-тренера на этом этапе характерна открытая или отстраненная позиция. В трудной ситуации демонстрируются выдержка, логика и внутренний контроль, готовность к заключению взаимного договора и творческого союза. Выражается потребность глубокого понимания других, проявляется сопереживание другому. Демонстрируется свободное владение техниками нерефлексивного и рефлексивного слушания | 1. Организация работы по самообразованию, самосовершенствованию молодых педагогов. | Сентябрь | 1. Занятие: Тренинг «Моё душевное равновесие». | Заместитель директора по МР. Молодые специалисты. |
2. Развитие творческой активности педагогов | 2. Занятие: Конфликты в группе и методы их разрешения. | Заместитель директора по МР.Молодые специалисты. | |||
3. Занятие: «Методические основы современного тренировочного занятия» — | |||||
Октябрь | 4. Занятие: Диагностика затруднений молодого тренера. | Заместитель директора, молодые учителя | |||
5. Занятие: Структурные элементы тренировочного занятия. Анализ методической разработки тренировочного занятия, представленной молодым тренером. | Заместитель директора, молодые учителя | ||||
6. Занятие: Посещение уроков молодых специалистов. | Заместитель директора по МР. Молодые специалисты. | ||||
Ноябрь | 7. Занятие. Тренер – воспитанник-родитель. | Заместитель директора по МР. Молодые специалисты. | |||
8. Занятие: Родительское собрание. Что можно, а что – нельзя. | Заместитель директора по МР. Молодые специалисты. | ||||
Декабрь | 9. Занятие. Правила оформления заявок на участие в соревнованиях. Командировочное задание. Отчет. | Заместитель директора по МР. Молодые специалисты. | |||
10. Занятие: Выступление на заседании МО о состоянии работы наставников. | Заместитель директора по МР. Молодые специалисты.Наставники. | ||||
Январь | 11. Занятие: Посещение занятий. Цель; анализ взаимодействия на предмет соответствия его задачам тренировочного процесса. | Заместитель директора по МР. Молодые специалисты. | |||
Март | 12. Занятие. Анализ, самоанализ тренировочного занятия. | Заместитель директора по МР. Молодые специалисты. | |||
Апрель | 13. Занятие: Диагностические исследования. Анкетирование на предмет профессионального роста |
Заместитель директора по МР. Молодые специалисты. | |||
(3-ой год работы) |
|||||
Контрольно-оценочный этап. Наставник проверяет уровень профессиональной компетенции молодого тренера, определяет степень его готовности к выполнению своих функциональных обязанностей.
|
Продуцирование индивидуальных форм психологической поддержки в ходе взаимодействия с другими людьми. Воспитанник, родитель, коллега, просто незнакомый человек рассматриваются как индивидуальные личности, которые автономны и являются носителем прав, свобод и ответственности за свою жизнь. Пространство для диалога с другим человеком создастся при разделении личностного и профессионального на пространство для себя и пространство для другого. Пространство доверия возникает на границе ценностного переживания себя и ценностного переживания другого. Включенность специалиста в пространство мира рассматривается как условие развития личностных возможностей другого. Расширение границ для развития себя автоматически влечет за собой расширение пространства диалога с другим человеком. Активная реализация выраженной самообразовательной потребности. Специалисту свойственна абсолютная открытость позиции, полная ситуативная, ретроспективная и прогностическая рефлексия — коммуникативная, кооперативная, личностная. Происходит совпадение индивидуальных и групповых гуманистических просоциальных смыслов общечеловеческих нравственных деяний. Преобладают готовность к сотрудничеству с любым человеком, находящимся в любых жизненных обстоятельствах; способность к глубокому пониманию другого и сопереживанию ему в его учебной и жизненной ситуации; способность перевести заключенный договор в творческий союз. | Сентябрь | Занятие :Стили общения. | Заместитель директора по МР. Молодые специалисты. | |
Октябрь. | 2. Занятие : Педагогическое мастерство тренера. | Заместитель директора по МР. Молодые специалисты. | |||
3. Ноябрь. | 3.Занятие : Методическая компетентность тренера и причины трудности ее развития. | Заместитель директора по МР. Молодые специалисты. | |||
Январь. | 4.Занятие:Уровни педагогической деятельности тренера. Факторы, влияющие на качество работы тренера. | Заместитель директора по МР. Молодые специалисты. | |||
Март. | 5.Занятие : Права и обязанности участников процесса спортивной подготовки. | Заместитель директора по МР. Молодые специалисты. | |||
Апрель. | 6. Занятие :Посещение занятий. Цель; анализ взаимодействия на предмет соответствия его задачам тренировочного процесса. | Заместитель директора по МР. Молодые специалисты. | |||
Май | 7. Занятие: Итоги работы Школы. | Заместитель директора по МР. Молодые специалисты.Наставники. | |||
Ожидаемый результат:
1. Успешная адаптация и закрепление молодых кадров в учреждении спортивной направленности;
2. Позитивная динамика профессионального роста молодых тренеров;
3. Повышения качества процесса формирования методической компетентности у начинающих спортивных тренеров.