ПЛАН РАБОТЫ С МОЛОДЫМИ СПЕЦИАЛИСТАМИ (2-й год обучения)

 
Этап Общая характеристика личностных и профессиональных качеств педагога Задачи Сроки Формы деятельности и содержание Участники

1

2

3

4

5

6

Профессионально нормированный уровень Тренеру свойственна удовлетворенность принадлежностью к профессиональной группе, он готов нести ответственность за общее дело. При этом он ориентирован «на других», принимает себя и других, может устанавливать и поддерживать отношения с разными людьми. При непринятии норм и продолжающейся приверженности к эгоцентрическим и ситуационно-прагматическим смыслам тренер уходит из профессионального сообщества без сожаления для обеих сторон. У продолжающих работать происходит разделение личностного и профессионального. В ситуации проведения тренировки или его обсуждения тренер самостоятельно обнаруживает проявление собственных проблем. Инициатива в работе над своей профессиональной формой исходит от самого тренера. Для этого он по своей инициативе активно привлекает членов коллектива для получения обратной связи. В ситуации работы с другим происходит рефлексивное осознанное отделение себя от другого, «ситуативная отстраненность». Обнаруживается осознание профессиональных ограничений (с кем умею и могу и с кем не могу работать и почему). Для специалиста-тренера на этом этапе характерна открытая или отстраненная позиция. В трудной ситуации демонстрируются выдержка, логика и внутренний контроль, готовность к заключению взаимного договора и творческого союза. Выражается потребность глубокого понимания других, проявляется сопереживание другому. Демонстрируется свободное владение техниками нерефлексивного и рефлексивного слушания 1. Организация работы по само­образованию, самосовершенст­вованию молодых педагогов. Сентябрь  1. Занятие: Тренинг «Моё душевное равновесие». Заместитель директора по МР. Молодые специалисты.
2. Развитие творческой активности педагогов 2. Занятие: Конфликты в группе и методы их разрешения. Заместитель директора по МР.Молодые специалисты.
3. Занятие: «Методические основы современного тренировочного занятия» —
Октябрь  4. Занятие: Диагностика затруднений молодого тренера. Заместитель директора, молодые учителя
5. Занятие: Структурные элементы тренировочного занятия. Анализ методической разработки тренировочного  занятия, представленной молодым тренером. Заместитель директора, молодые учителя
6. Занятие: Посещение уроков молодых специалистов. Заместитель директора по МР. Молодые специали­сты.
Ноябрь  7. Занятие. Тренер – воспитанник-родитель. Заместитель директора по МР. Молодые специали­сты.
8. Занятие: Родительское собрание. Что можно, а что – нельзя. Заместитель директора по МР. Молодые специалисты.
Декабрь  9. Занятие. Правила оформления заявок на участие в соревнованиях. Командировочное задание. Отчет. Заместитель директора по МР. Молодые специалисты.
10. Занятие: Выступление на заседании МО о состоянии работы наставников. Заместитель директора по МР. Молодые специалисты.Наставники.
Январь  11. Занятие: Посещение занятий. Цель; анализ взаимодей­ствия на предмет соответст­вия его задачам тренировочного процесса. Заместитель директора по МР. Молодые специалисты.
Март 12. Занятие. Анализ, самоанализ тренировочного занятия. Заместитель директора по МР. Молодые специалисты.
Апрель 13. Занятие: Диагностические иссле­дования.
Анкетирование на предмет профессионального роста
Заместитель директора по МР. Молодые специалисты.

(3-ой год работы)

 

Контрольно-оценочный этап. Наставник проверяет уровень профессиональной компетенции молодого тренера, определяет степень его готовности к выполнению своих функциональных обязанностей.

 

 
Продуцирование индивидуальных форм психологической поддержки в ходе взаимодействия с другими людьми. Воспитанник, родитель, коллега, просто незнакомый человек рассматриваются как индивидуальные личности, которые автономны и являются носителем прав, свобод и ответственности за свою жизнь. Пространство для диалога с другим человеком создастся при разделении личностного и профессионального на пространство для себя и пространство для другого. Пространство доверия возникает на границе ценностного переживания себя и ценностного переживания другого. Включенность специалиста в пространство мира рассматривается как условие развития личностных возможностей другого. Расширение границ для развития себя автоматически влечет за собой расширение пространства диалога с другим человеком. Активная реализация выраженной самообразовательной потребности. Специалисту свойственна абсолютная открытость позиции, полная ситуативная, ретроспективная и прогностическая рефлексия — коммуникативная, кооперативная, личностная. Происходит совпадение индивидуальных и групповых гуманистических просоциальных смыслов общечеловеческих нравственных деяний. Преобладают готовность к сотрудни­честву с любым человеком, находящимся в любых жизненных обстоятельствах; способность к глубокому пониманию другого и сопереживанию ему в его учебной и жизненной ситуации; способность перевести заключенный договор в творческий союз. Сентябрь Занятие :Стили общения. Заместитель директора по МР. Молодые специалисты.
Октябрь. 2. Занятие : Педагогическое мастерство тренера. Заместитель директора по МР. Молодые специалисты.
3. Ноябрь. 3.Занятие :  Методическая компетентность тренера и  причины трудности ее развития. Заместитель директора по МР. Молодые специалисты.
Январь. 4.Занятие:Уровни педагогической деятельности тренера. Факторы, влияющие на качество работы тренера. Заместитель директора по МР. Молодые специалисты.
Март. 5.Занятие : Права и обязанности участников процесса спортивной подготовки. Заместитель директора по МР. Молодые специалисты.
Апрель. 6. Занятие :Посещение занятий. Цель; анализ взаимодей­ствия на предмет соответст­вия его задачам тренировочного процесса. Заместитель директора по МР. Молодые специалисты.
Май 7. Занятие:  Итоги работы  Школы. Заместитель директора по МР. Молодые специалисты.Наставники.

Ожидаемый результат:

1. Успешная адаптация и закрепление  молодых  кадров в учреждении спортивной направленности;

2. Позитивная динамика профессионального роста  молодых  тренеров;

3. Повышения качества процесса формирования методической компетентности у начинающих спортивных тренеров.

Добавить комментарий